«Лукойл» может продать треть своих заправок в РФ

Один из лидеров в нефтегазовой отрасли, компания «Лукойл» Вагита Алекперова, может сократить сеть своих АЗС в России фактически на треть. Как пишет РБК, ссылаясь на источник в компании, семь сотен заправок марки «Лукойл» больше не приносят прибыль. На данный момент в сети насчитывается 2544 автозаправки – это 20% всех АЗС в стране.

По словам источника, в недалеком будущем «Лукойл» может исчезнуть из Оренбуржья, Подмосковья, Чувашии, Костромской и Владимирской областей. Такая же неблагоприятная бизнес-ситуация сложилась в Орловской и Брянской областях. Причиной падения рентабельности в компании считают высокие акцизы вкупе с запретом регуляторов существенно повышать розничные цены на бензин. Если в прошлом году средняя маржа одной АЗС достигала двух тысяч рублей с тонны бензина, то в начале 2017 года средняя прибыль сократилась до восьми рублей. Как пишет РБК, в компании отмечают снижение спроса на топливо, а также постоянные затраты на обновление АЗС и контроль качества товара. В этих условиях сохранять обширную сеть заправок невыгодно, считает собеседник издания.

Ранее президент «Лукойла» Вагит Алекперов не делал никаких заявлений по поводу убыточности российских автозаправок, однако сообщил о намерении расширить сеть АЗС в Турции. В интервью РБК он рассказал, что «Лукойл» уже имеет 600 заправок на территории Турции и собирается «активизироваться». По словам Алекперова, компания «увеличила свое присутствие» в Голландии и Бельгии, а также осваивается на Балканах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here